СауРАматы (Савроматы, Сарматы) с точки зрения официальной науки 1.

Автор: ARIJ RAdaSlav  /  Категорія: Веды, Новини, Письменности, Статті, УКРАЇНА (УКРАИНА)

Когда-то я, так или иначе, изучая прошлое по Ведическим Писаниям или официальным источникам – многократно касался Сарматской проблематики.
Теперь же думаю настало время посвятить Сарматскому периоду отдельную серию трудов, и для этого заново начну мысленное путешествие по всем доступным источникам.



В Википедии я нашел несколько статей по Сарматской проблематики, например: Савроматы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B,
Сарматы http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B, Сарматия http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F,
Интересно что при всей очевидной тождественности этих понятий Википедия дает две отдельные статьи, в то время как следовало бы это объединить в одну.
Кажется это недоработкой модераторов Википедии, но это не так.
Подобная двойственность сохраняется и в официальной исторической науке, прижившись там почти незыблемо, и в трудах исследователей данной тематики, действующих в ключе официальной исторической науки.
Если идти глубиннее то такая двойственность проистекает из греко-римских источников, где оно могло появиться в следствии неточности знаний о Восточной Европе и Азии тех времен. А могло появиться и из искажений при переводе, намеренного искажения или отображения некоторых исторических изменений, типа: называть этот народ Савроматами в те времена когда они были за Доном; а Сарматами — после пересечения Дона, продвижения на Дунай и к территориям современной Венгрии.
Все эти предположения имеют корни в ряде древних античных источников, или в выводах на их основе.

Этноним «Савроматы» греки передавали как «Σαυρομάται», а римляне как «Sauromаtes».
«Sauromаtes» — такую надпись можно читать одинаково как «Савроматы», так и «Сауроматы» — и такая же лингвистическая ситуация возникает при анализе Боспорских Властителей – многие из которых именовали себя Сауроматами http://radoslavie.od.ua/monety-sauramatov-savromatov-sarmatov.html.
В то время как «Сарматы» греки передавали как «Σαρμάται», а римляне как «Sarmatae».
Как видим: с лингвистической точки зрения – разница несущественна.

Впрочем уже в самом начале статьи о «Савроматах» подчеркивается почти тождественность «Савроматов» и «Сарматов», что также имеет свое отражение в официальной истории.
«При этом уже со времени составления карты мира Марка Випсания Агриппы (I в. до н. э.) этнонимы „савроматы“ и „сарматы“, по-видимому, употреблялись как синонимы» Н. Лысенко. «Языги на дунайском Лимесе Рима в I—II вв. н. э.» — С. 3—4.

Сюда же можно отнести упоминания в Авесте: Яшт XIII, 143, XXI, 52; народа, также имеющего двойственное название «cairima» или «sarima» — «Сайрима», «Саайрайма», «Саирима» или «Сарима»… Их Авеста прославляет как «мужей праведных сайрима» и «жен праведных сайрима».
Авеста не дает их точной дислокации, однако Яшт XXIII и XXIV, связывает их с Великой Рекой (Северо-Запада – относительно Ирана) – Рангой.
Ранга, Рангха, Рагха, Раса, Ра, Рхайя, Рай, Рах, Рха, Рса – древние названия Ра-Реки, древней Волги, которая через Дон впадала в Азовское море, что тогда было не морем, а лишь дельтой Великой Реки.

То есть с дислокацией Савроматов-Сарматов по греко-римским источникам на Доне, и далее на Восток – полностью совпадают косвенные указания дислокации достойнейшего народа Сайрима-Сарима, из Авестийских текстов.
Также есть сходство древне-иранского слова «саоромант», что имеет значение «опоясанный мечом» и этнонима Савроматов-Сарима.

Вспоминаются и города: Сауыр — Алматинской области, старинное городище Сауран в Южном Казахстане и Сармизегетуза (лат. Sarmisegetuza Regia, Sarmisegetusa, Sarmisegethusa, Sarmisegethuza) — главный военный, религиозный и политический центр независимой доримской Дакии (Румынии), к основанию и построению которого я считаю причастным западную ветвь династии Савроматов (находившуюся на территории Европы за долго до возвращения из Азии восточной ветви).

Соотношение всех этих данных предоставляет нам возможность вновь вернуться к проблематике этого этнонима и предпринять попытки

Скиты (Скифы) – братья Сарматов, практически по всем дошедшим до нас древним источникам, а значит можно немного вспомнить и генезис их этнонима.
Имя Скит, от Скила-тъ – сын Сокола.
Скиты, от Скила-ты – сыны Сокола (при влиянии имени князя Скита – породителя основной династической ветви «царских скифов»).

Комплексный анализ всего этого дает возможность сделать следующие выводы:
1) Приставка «ты» (с всеми возможными вариантами) на конце сего этнонима: вторична, и на ранних этапах формирования и существования сего этнонима могла отсутствовать, или присоединяться только время от времени.
2) Суммирующий реконструкционный анализ форм этнонима Савроматов, дает возможность реконструировать предполагаемую первичную форму этнонима как: «Саоурома», «Саурама», ….. Похожие древние формы этого этнонима сохранены в Авесте.
3) Саурама или Сау РАма (Святой Славный Рама) – может считаться Прапредком благочестивейшего народа Саурама.
Это отчасти подтверждается данными Хаким Абулькасим Мансур Хасан Фирдоуси Туси (перс. حکیم ابوالقاسم منصور حسن فردوسی توسی‎), который в своей «Книге Царей» — «Шахнаме» упоминает Прародителя Сайрима, как предка народа Сайрим.
4) Саураматы – потомки Саурама, были предпочтительно всадниками и в отличие от многих своих Славянских собратьев предпочитали кожаный пояса, на которых было удобно крепить и носить мечи. Так от имени Славного Народа Сау Рама – Саураматов произошло иранское слово «саоромант», означающее опоясанных мечами.


Мітки:

Оставить комментарий